Притчи 3-4. О ненасытности, смирении и оправдании…

Эта статья - 2-я часть серии Притчи. Всего статей в этой серии: 3

Притчи | Притча о ненасытности и смирении…

Притчи. Притча о ненасытности и смиренииОднажды один охотник долго бродил он по горам, выслеживая зверя, и, утомившись, присел на большом камне отдохнуть. Увидав стаю птиц, которые перелетали с одной вершины на другую, он стал подумал: «Почему Бог не дал крыльев человеку, чтобы мог он летать, как птицы? Ведь сколько бы сил и времени было сэкономлено…»

В это же время мимо проходил смиренный прозорливый отшельник и, уразумев мысли охотника, сказал ему:

— Вот, ты помышляешь, что Бог не дал тебе крыльев. Но если бы у тебя были крылья, то ты все равно не был бы доволен и думал: «Крылья мои слабые, и я не могу долететь до неба, чтобы увидеть, что есть там наверху». И если тебе будут даны такие сильные крылья, чтобы ты мог подняться до неба и увидеть все своими глазами, то и тогда ты будешь недоволен и скажешь: «Я не разумею, что тут происходит». И если тебе будет дан разум, то опять ты не будешь доволен и скажешь: «Почему я не ангел?» И если Бог тебя сделает ангелом, то ты снова будешь недоволен и скажешь: «Почему я не херувим, стоящий у Престола Божия?» И если ты станешь херувимом, то ты скажешь: «Почему Бог не дал мне управлять небом?» И если дано будет тебе управлять небом, то и тогда ты не удовлетворишься и, как некто другой, дерзко взыщешь большего. Поэтому всегда смиряй себя и будь доволен тем, что тебе даруется, и тогда будешь жить с Богом».

Охотник увидел, что отшельник сказал истину, и возблагодарил Бога, что  Тот послал ему монаха, который вразумил его и открыл ему путь смирения.

Притчи | Притча об оправдании…

Притчи. Притча об оправданииЗа одним монахом бес ходил тридцать лет, стараясь соблазнить его и все не удавалось. Наконец по прошествии этих лет он соблазнил его блудом и монах пал. Впасть в этот грех монаху — все равно что уничтожить все свои предшествовавшие труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.

— Ты теперь мой, — говорил бес.
— Никогда, я — раб Божий.
— Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.
— Ну что ж, что грешник? Я — Божий, а тебя знать не хочу.
— Да ведь ты пал?
— А тебе-то какое до этого дело?
— Куда же ты теперь пойдешь?
— В монастырь.
— Разве место тебе в монастыре после такого ужасного дела? Твое место теперь в миру. Да к кому же ты идешь?
— К духовнику на исповедь.

Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот стоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил, однако же в напутствие сказал:

— Все свои прежние труды, брат, уничтожил ты своим падением. Встань и начни сначала.

А в ночь игумену того монастыря, мужу высокой жизни, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.

— Узнаешь ли ты, кто это? — спросил Господь игумена.
— Узнаю, Господи, это монах из моего стада, да еще падший.
— Знай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса, и Я оправдал его.

Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая в уныние и отчаяние.

Видишь ошибку в этой статье? Пожалуйста выдели ее и нажми Shift + Enter или нажми сюда, чтобы сообщить мне о ней.

Добавить комментарий